Проблема обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья становится актуальной. Перемены в системе
школьного образования не могли не отразиться и на
содержании коррекционно-развивающего обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья. Как сделать
работу с ними более увлекательной и интересной?
В нашем саду таким средством стал сенсорный
игровой терминал «Волшебный экран», который
можно использовать не только в индивидуальной,
но и в подгрупповой работе, а так е с учетом
лексических тем. Этот терминал позволяет
использовать его как в работе психолога, так
дефектолога и логопеда.
Педагог-психолог Устинова Е.И.
В рамках муниципального детского движения «Юные патриоты»
(Формирование основ патриотического воспитания) и в
соответствии с реализацией дополнительной образовательной
программы «Добрый мир» в разновозрастной группе компенсирующей
направленности для детей с ТНР № 5 «Речецветик» проводилась
беседа с детьми «История моей семьи».
Дети самостоятельно составляли рассказ о своей семье,
используя генеалогические древа, которые изготовили совместно
с родителями дома, в семейном кругу.
Дошкольники открыли для себя некоторые моменты из жизни
своих мам, пап, бабушек, дедушек и других членов семьи,
которыми поделились со сверстниками, рассказали о том,
кто старший в их семье, а кто младший из родственников,
закрепили понятие «генеалогическое древо»
Воспитатель Любезных Г.И.
Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную
возможность проявить собственную активность, ликвидировать
дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить
массу радостных эмоций и переживаний.
Обучение детей элементарному хоккею, способствует
совершенствованию двигательной активности детей старшего
дошкольного возраста, подготавливает детей дошкольного
возраста к освоению более сложных видов движений уже в школьном возрасте.
Для детей нашего детского сада обучение элементам игры в
хоккей стало одним из любимых занятий.
Инструктор по физической культуре Маликова И.В.
В логопедической группе «Речецветик»-дети любят заниматься
различной гимнастикой. Самое любимое – массажный мячик -
эффективное средство для кистей рук ребенка, движений его пальцев,
разработки мышц, развития мелкой моторики. Ребристая игольчатая
поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает
приток крови и активизирует кровообращение. Это уникальная
тактильная гимнастика, которая оказывает положительное воздействие
на кору головного мозга, предохраняет ее зоны от переутомления,
равномерно распределяя нагрузку на мозг детей и подготавливает,
их дальнейшей продуктивной работе.
Учитель -логопед Полушина М.В.
Зимние развлечения
Дети очень любят зимнее время года!
Ведь зимой можно придумать много разных,
интересных занятий и игр. Можно кататься
на коньках, на санках, на лыжах, а можно
мчаться на ледянке с ледяной горки. А ещё
зимой можно лепить из мокрого снега снежную
бабу или снеговика, натаскать много снега и сделать
снежную горку. Улицы засыпало снегом, и дети в
саду с удовольствием выходят на зимнюю прогулку.
Ведь так хочется потрогать снег руками, поймать в
ладошки снежинку, и конечно поиграть со снегом
и создать снежные постройки. Вот и мы, решили
сделать снежные постройки, чтобы украсить наш
участок для прогулок. Дети умеют и любят фантазировать.
В этом увлекательном процессе можно не только
использовать подручный материал, которым в данном
случае является снег, но и использовать разные материалы –
еловые ветки, шишки, элементы одежды, песочные наборы.
В процессе совместной деятельности на участке появилась
семья снеговиков, снежная крепость, пирамидка, синий кит.
Дети получили кучу положительных эмоций от
совместной деятельности, и остались довольны своим
результатом. К тому же совместная деятельность развивает
социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство
ответственности и взаимовыручки.
Воспитатель Грачёва О.Ф.