Поиск
Регистрация Войти

Проектная деятельность

Рализация проекта "ЗАБОТА.ПОДДЕРЖКА.РАЗВИТИЕ" с использованием гранта Президента РФ , предоставленного Фондом  президентских грантов.

1.В ходе реализации  проекта «#Забота.Поддержка.Развитие»  в период с 14 по 23 марта 2022. Было проведено начальное диагностическое исследование интеллектуального развития детей,которое проводилось под руководством педагога – психолога Устиновой Елены Ивановны с использованием теста Д.Векслера. В исследовании приняли участие 10 воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития №4 «Бабочка» (7 мальчиков и 3 девочки).

Целью проведения теста было: уточнить пути индивидуального подхода и коррекции, поиск методики, отличной от общепринятых, чтобы стимулировать интеллектуальное развитие ребенка.

 

2.В ходе реализации  проекта «#Забота.Поддержка.Развитие» в период с 21 марта по 27 мая 2022. была проведена коррекционно – образовательную деятельность по речевому развитию  в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития №4 «Бабочка» (10 детей в возрасте от 5-7 лет). Данная работа была спланирована учителем –логопедом Полушиной Мариной Владимировной в соответствии с заключения ТПМПК и направлением индивидуального маршрута развития детей. В заключение все дети имеют нарушение речи: общее недоразвитие речи III уровня, нарушение звукопроизношения, обусловленная стертой формой дизартрии.

В соответствии с планом коррекционно-развивающей работы и программным обеспечением интерактивного домика «Алма» были запланированы и проведены занятия по речевому развитию с детьми:

1. «Горячо-холодно» - игровое занятие помогает развивать смысловую понятийную составляющую прилагательного, подбирать и согласовывать слова в словосочетании. Закреплять понятие антонимы.

2. «Звуковые домики» - развивать слуховое восприятие у детей с задержкой психического развития, различать речевые и неречевые звуки. Соотносить изображение со звуком (формирование словесно-образного мышления).

3. «Ласковое слово»- продолжать развивать слуховое восприятие у детей, формировать умение использовать уменьшительно-ласковую форму слова.

4. «Назови букву» - закреплять умение выполнять звуковой анализ слова. Вычленять первую букву и называть ее. Соотносить звук и букву.

Учителем- логопедом проведены занятия в индивидуальной и подгрупповой форме. Использование интерактивного оборудования позволило повысить интерес к речевым занятиям и отработать речевой материал в соответствии с поставленными задачами.

 

 

3.В ходе реализации  проекта «#Забота.Поддержка.Развитие» в период с 21 марта по 27 мая 2022. была проведена коррекционно – образовательную деятельность по познавательному развитию,которую проводили в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития №4 «Бабочка» (10 детей в возрасте от 5-7 лет). Данная работа была спланирована учителем – дефектологом Белоусовой Татьяной Юрьевной в соответствии с заключения ТПМПК и направлением индивидуального маршрута развития детей.

В соответствии с планом коррекционно-развивающей работы и программным обеспечением интерактивного домика «Алма» были запланированы и проведены занятия по познавательному развитию с детьми:

1. «Подбери по форме» - закреплять знания детей о геометрических фигурах, идентифицировать конкретную форму с предметом из ближайшего окружения.

2. «Пирамидка» - закреплять умение детей анализировать предметы по размеру с использованием зрительного анализатора, выстраивать предметы в указанной последовательности (по возрастанию, по убыванию).

3. «Радуга»- закреплять знания детей о спектральных цветах, уметь анализировать, воспринимать и называть цвета. Подбирать предметы соответствующего цвета из ближайшего окружения.

4. «Подбери по цвету» - развивать цветовоспириятие у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Закреплять знание о смешении цветов и расположение цвета в спектральной последовательности.

5. «Посчитай» - закреплять знание у детей о последовательности цифр первого десятка. Формировать умение соотносить количество и число, пересчитывать предметы и называть итоговое число.

Учитель - дефектолог провела занятия в индивидуальной и подгрупповой форме.

 

4.В ходе реализации  проекта «#Забота.Поддержка.Развитие» в период с 21 марта по 27 мая 2022 проводилась коррекционно – образовательную деятельность по коррекции эмоционально – волевой сферы у детей,которую проводили в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития №4 «Бабочка» (10 детей в возрасте от 5-7 лет). В соответствии с заключениями ТПМПК, направлением индивидуального маршрута развития детей, а также результатам начального диагностического исследования, педагогом –психологом Устиновой Еленой Ивановной были определены основные направления коррекционной работы.

В соответствии с планом коррекционно-развивающей работы и программным обеспечением интерактивного домика «Алма» и диагностическим тестом Д.Векслера были запланированы и проведены занятия по коррекции эмоционально – волевой сферы у детей:

1. «Составь узор» - учить детей действовать по образцу, выкладывать узор в соответствии с шаблоном. Закреплять знания о геометрических формах.

2. «Корректурные пробы» - ребенок действует, ориентируясь на наглядный или вербальный образец, что позволяет развивать произвольность внимания, волевые навыки.

3. «Лабиринт»- способствует развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости. Воспитывает спокойствие, концентрацию внимания, усидчивость.

Педагог-психолог проводила занятия в индивидуальной форме.

 

5.В ходе реализации проекта «#Забота.Поддержка.Развитие»  в период с 20 апреля по 20 мая 2022 проводились игровые образовательные ситуации были проведены в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития №4 «Бабочка» (10 детей в возрасте от 5-7 лет). Игровые образовательные ситуации проводились воспитателями группы компенсирующее направленности Натаровой Ниной Сергеевной и Прасоловой Еленой Алексеевной. Подбор игровых ситуаций был сориентирован на план взаимодействия со специалистами (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед).

Использование интерактивного домика «Алма» позволила закрепить и совершенствовать навыки детей.

1.Игровая ситуация «Найди отличия» - развивать умение сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия. Развивать зрительное внимание. Закреплять умение ориентироваться на экране, называть право-лево.

2. Игровая ситуация «У кого больше» - закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять умение сравнивать две группы предметов. Устанавливать равенство между множествами. Пользоваться арифметическими знаками.

Воспитатели группы использовали групповую, индивидуальную и подгрупповую  форму организации игровых образовательных ситуаций.

 

6.В ходе реализации  проекта «#Забота.Поддержка.Развитие» была проведена занимательная викторина «В стране математики»   в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», которая проводилась в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития №4 «Бабочка» (10 детей в возрасте от 5-7 лет).  Разработка сценария проведения викторины приняли участие воспитатели и специалисты работающие на группе компенсирующей направленности для детей задержкой психического развития. В соответствии с задачами коррекционно-развивающей работы этой группы был разработан сценарий проведения викторина. Викторина была проведена в форме квест игры. Такая форма была выбрано не случайно, так как распределение заданий в квесте позволяет равномерно распределить задания между детьми. Что формирует у них чувство сопричастности и чувство ответственности за конечный результат. Целью викторины стало формирование сенсорных эталонов у детей с ЗПР и развитие познавательных функций. Оборудование для проведения викторины: дидактический деревянный комплект развивающих игр интерактивного домика «Алма». Данный дидактический комплект позволяет детям не только закрепить знания, но и сформировать сенсорные эталоны, задействовав максимальное количество анализаторов.

Викторина строилась следующим образом, каждому ребенку было дано задание в конверте, которое он должен был выполнить с соответствующим дидактическим оборудованием. Например: собери круг из трех частей, собери пирамидки по возрастанию, собрать квадрат из разных геометрических фигур. Для детей которые затруднялись в выполнении заданий, им предлагался шаблон для выполнения. После выполнения задания, каждый ребенок получил часть карты, собрав которую, ребята нашли приз оставленный королевой знаний.

 

 

7.В ходе реализации проекта «#Забота.Поддержка.Развитие»проводилось индивидуальное консультирование родителей по закреплению в домашних условиях знаний и навыков, полученных детьми на занятиях в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек»в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития №4 «Бабочка». Коррекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности это сложный по своей структуре процесс, который осуществляется пятью основными педагогами в тесном сотрудничестве. Также участником коррекционной работы являются родители, которые не всегда понимают требования педагогов. Именно поэтому специалистами группы регулярно проводятся индивидуальные консультации по закреплению в домашних условиях знаний и навыков, полученных детьми на занятиях. Данная работа проводилась в период с 14 апреля по 23 июня.

Учителем – дефектологом, Белоусовой Татьяной Юрьевной, проводились следующие консультации : «Как запомнить цифры», «Словесные игры, которые учат детей считать», «Геометрические фигуры как этап развития сенсорных эталонов», «Почему ребенок считает, а цифр не знает», «По порядку становись» и многие другие.

Учителем – логопедом, Полушиной Мариной Владимировной оказывалась помощь родителям по следующим вопросам: «Как правильно делать артикуляционную гимнастику», «Если ребенок зеркалит буквы», «Как правильно дышать», «Играем- развиваем речь», «По дороге в детский сад» и другие.

Педагогом – психологом, Устиновой Еленой Ивановной ведется работа по консультированию родителей по проблемам развития психических функций «Как запомнить 10 слов», «Развиваем внимание», «Что ты видишь?» и другие.

Все консультации специалистов проводятся по тематике отвечающей запросам родителей. Проведение индивидуального консультирования позволяет не только понять родителям задачи решаемые в ходе коррекционно-развивающей работы, но и увидеть достижения, этапы развития своего ребенка и своевременно оказать ему помощь.

 

 

 

Проектная деятельность, реализуемая в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек»

Уровень Название проекта Срок действия Документ
Муниципальный «Формирование детство сберегающего пространства дошкольного образования Губкинского городского округа (Детский сад – территория 3D: дарите детям доброту)» 01.10.2019-10-12.2021 г. Распоряжение администрации Губкинского городского округа 26.02.2020 г. №160-ра
Муниципальный «Развитие щахматного образования в ДОО Губкинского городского округа «Шахматы в детский сад» 14.10.2019-14.10.2020 Распоряжение 14.10.2019 № 771-ра
Муниципальный «Внедрение технологий бережливого управления в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области («Бережливый детский сад»)» 01.01.2019 - 2021 Приказ УО №1420 от 08.05.2019
Муниципальный

«Формирование навыков художественного слова у воспитанников и учащихся образовательных организаций Губкинского городского округа «Родник души»

03.10.19-23.04.20

(Регистрационный номер проекта: 10087666)

 

Региональный РИП «Апробация игровой технологии интеллектуально- творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области» 01.01.2019 - 2021 Приказ УО 07.03.2019 №659
Региональный «Сохранение и укрепление здоровья детей на основе индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения «Воспитываем здоровое поколение» 01.09.2017 – 30.12.2020 Приказ УО от 30.08.2017 №1956, идентификационный номер 10083050
Региональный «Развитие психолого – педагогической компетентности родителя в системе регионального родительского клуба «Ответственное родительство»  

(АИС 10087934). Приказ УО от 27.04.2020 №916

Региональный

«Внедрение целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей детей раннего и дошкольного возраста на основе разработанных технологий оказания диагностической, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи «Инфогид»

  Приказ УО №910 от 24.04.2020 г.

2015-2016 учебный год

1.Областной межведомственный проект "Вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в творческую деятельность":

-Информация о реализуемых дополнительных общеобразовательных программах в 2015-2016 году.

-Участие детей в конкурсах

2.Муниципальный проект "Развитие физических способностей  детей дошкольного возраста для их подготовки к сдаче ГТО ("С малых лет- к значку ГТО"):

3.Физкультурно- оздоровительный проект "Сильные ручки":

4.Муниципальный проект "Внедрение современных технологий родительского просвещения по обеспечению безопасности несовершеннолетних ("Любить и беречь  детей вместе")

2016-2017 учебный год

1.Муниципальный проект "Внедрение современных технологий родительского просвещения по обеспечению безопасности несовершеннолетних ("Любить и беречь  детей вместе")

2.Муниципальный проект "Применение современных методов коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи детского сада №31  "Аленький цветочек" ("Быстрыми шагами к правильной речи")

Информационная справка по выполнению пункта 1.1

Информационная справка по выполнению пункта 1.2

Информационна справка по выполнению пункта 1.3(2)

Информационная справка по выполнению пункта 1.3.3

Информационная справка по выполнению пункта 1.4

Информационная справка по выполнению пункта 4.3

Информационная справка по выполнению пункта 4.4.1

Информационная справка по выполнению пункта 4.4.2

Информационная справка по выполнению пункта 4.5.2

Информационная справка по выполнению пункта 4.6

Информационная справка по выполнению пункта 4.7

Информационная справка по выполнению пункта 4.8.1

Информационная справка по выполнению пункта 4.8.2

Информационная справка по выполнению пункта 4.9

Информационная справка по выполнению пункта 4.10

Информация по выполнению п.5 Проведение итогового мониторинга состояния артикуляционного аппарата детей с дизартрическими расстройствами в рамках проекта  «Применение современных методов коррекционной работы с детьми с  тяжелыми нарушениями речи детского сада №31 «Аленький цветочек» («Быстрыми шагами к правильной речи»)

 

3.Региональный проект "Профилактика избыточной массы тела у детей школьного и дошкольного возраста " ("Стройный и здоровый ребенок")