Чтобы сформировать у детей старшей группы с ТНР
умение проводить звуковой анализ слов, учителем–логопедом
Лизун Т.В. на первом этапе была проведена большая
работа по ознакомлению воспитанников с разнообразием
неречевых звуков на улице, в помещении, которые
раньше не привлекали внимания детей. Дети упражнялись
в умении выделять определённый звук из большого их разнообразия.
Слушали и угадывали звуки плотницких, игрушечных музыкальных
инструментов, издаваемых за ширмой. Дети упражнялись в
отхлопывании, отстукивании предлагаемых ритмических рисунков.
В результате проведенной предварительной работы, у детей
повысилось слуховое внимание и восприятие. Это помогает
своевременно, в рамках учебного времени, усваивать программный
материал по умению слышать, усваивать и характеризовать
речевые звуки родного языка и осуществлять звуковой анализ 3-4-х звуковых слов.