«Забота. Поддержка. Развитие»2

23.05.2023 00:00 site
Печать

В ходе реализации мероприятий плана муниципального проекта «Забота. Поддержка. Развитие». Коррекционно – образовательную деятельность по речевому развитию проводили в разновозрастной группе №4 «Бабочка» (11 детей в возрасте от 5-7 лет). Данная работа была спланирована учителями –логопедами Полушиной Мариной Владимировной и Михиревой Валерией Евгеньевной в соответствии с заключения ТПМПК и направлением индивидуального маршрута развития детей. В соответствии с планом коррекционно-развивающей работы и программным обеспечением интерактивного домика «Алма» были запланированы и проведены 15 занятий по речевому развитию с детьми, каждый речевой тренинг состоит из 3 занятий:
1. Речевой тренинг «Картинная галерея» - речевой тренинг способствует развитию слухового восприятия. Закрепляет умение определять место заданного звука в слове. Давать его характеристику. Формировать звуковую культуру речи.
2. Речевой тренинг «Звуковые облачка» - развивать слуховое восприятие у детей, различать речевые и неречевые звуки. Закреплять артикуляцию речевых звуков. Соотносить изображение со звуком (формирование словесно-образного мышления).
3. Речевой тренинг «Слоговозик» - закреплять умение выполнять звуковой анализ слова. Определять место буквы на слух. Вычленять первую букву и называть ее. Соотносить звук и букву.
4. Речевой тренинг «Четвертый лишний: прочитай и назови» - закреплять навык детей по смысловому слоговому чтению, расширять и обогащать активный словарь детей, уметь анализировать содержание прочитанного.
5. Речевой тренинг «Буквенная мозайка»- продолжать развивать слуховое восприятие у детей, формировать знание о графическом изображении буквы. Учить различать графическое изображение в окружающей обстановке.
Для закрепления полученных знаний были проведены занятия:
- слуховое восприятие - «Повтори и покажи», «Найди букву», «Звуковой телевизор»;
- обогащение словаря - «Назови по описанию», «Опиши зверушку», «Жили-были….»,«Что весной бывает?»;
- формирование грамматического строя – «Большой - маленький», «Где котенок ?», «Назови наоборот»;
- слоговая структура – «Собери словечко», «Цветные пальчики».
Учителями - логопедами проведены занятия в индивидуальной и подгрупповой форме. Использование интерактивного оборудования позволило повысить интерес к речевым занятиям и отработать речевой материал в соответствии с поставленными задачами.

alt

alt

alt

alt