«Забота. Поддержка. Развитие» Формирование эмоционально-волевой сферы.

23.05.2023 00:00 site
Печать

В ходе реализации мероприятий плана муниципального проекта  в  период с 16 января по 18 мая  2023 года проводилась коррекционно – образовательную деятельность по коррекции  эмоционально – волевой сферы у детей  разновозрастной группы  №4 «Бабочка» (11 детей в возрасте от 5-7 лет). В соответствии с заключениями ТПМПК, направлением индивидуального маршрута развития детей, а также результатам диагностического исследования, педагогом – психологом Устиновой Еленой Ивановной были определены основные направления коррекционной работы. Педагог-психолог  проводила  занятия в индивидуальной  и подгрупповой форме.

В соответствии с планом коррекционно-развивающей работы и программным обеспечением интерактивного домика «Алма» и диагностическим тестом Д.Векслера  были запланированы и проведены 15 занятий  по коррекции  эмоционально – волевой сферы у детей:    «Эмоциональная ромашка», «Игровое зеркало», «Добродел»,  «Разноцветные картинки», «Гора страха», «Кубики историй», «Ленточка желаний», « В мире животных», «Магазин  игрушек».

Педагогом – психологом были проведены итоговые занятия с целью закрепления навыка самоконтроля и  формирования познавательных процессов:

1. «Теневой театр» - узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений. Развивать зрительное восприятие детей. Расширять активный  предметный словарь детей.

2. «Повтори по образцу» - развивать произвольность внимания, волевые навыки. Увеличивать время активной работоспособности за счет увеличения количества предметов и усложнения задания.

3. «Предметный лабиринт»- способствует развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости. Воспитывает спокойствие, концентрацию  внимания, усидчивость.

4. «Лишний предмет» - формировать умение классифицировать предметы по одному характерному признаку, закреплять понятие «обобщающее понятие». Выделять яркие признаки предметов, делать умозаключение.

5. Тренинг «Эмоциональный калейдоскоп» - развивать эмпатию у детей, формировать знания об особенностях и различиях эмоций по мимическим проявлениям. Формировать умение сопереживать герою, проявлять свои чувства, отражать заданные эмоции  своей мимики.

alt

alt

alt

alt