В ходе реализации мероприятий плана муниципального проекта в период с 16 января по 18 мая 2023 года проводилась коррекционно – образовательную деятельность по коррекции эмоционально – волевой сферы у детей разновозрастной группы №4 «Бабочка» (11 детей в возрасте от 5-7 лет). В соответствии с заключениями ТПМПК, направлением индивидуального маршрута развития детей, а также результатам диагностического исследования, педагогом – психологом Устиновой Еленой Ивановной были определены основные направления коррекционной работы. Педагог-психолог проводила занятия в индивидуальной и подгрупповой форме.
В соответствии с планом коррекционно-развивающей работы и программным обеспечением интерактивного домика «Алма» и диагностическим тестом Д.Векслера были запланированы и проведены 15 занятий по коррекции эмоционально – волевой сферы у детей: «Эмоциональная ромашка», «Игровое зеркало», «Добродел», «Разноцветные картинки», «Гора страха», «Кубики историй», «Ленточка желаний», « В мире животных», «Магазин игрушек».
Педагогом – психологом были проведены итоговые занятия с целью закрепления навыка самоконтроля и формирования познавательных процессов:
1. «Теневой театр» - узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений. Развивать зрительное восприятие детей. Расширять активный предметный словарь детей.
2. «Повтори по образцу» - развивать произвольность внимания, волевые навыки. Увеличивать время активной работоспособности за счет увеличения количества предметов и усложнения задания.
3. «Предметный лабиринт»- способствует развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости. Воспитывает спокойствие, концентрацию внимания, усидчивость.
4. «Лишний предмет» - формировать умение классифицировать предметы по одному характерному признаку, закреплять понятие «обобщающее понятие». Выделять яркие признаки предметов, делать умозаключение.
5. Тренинг «Эмоциональный калейдоскоп» - развивать эмпатию у детей, формировать знания об особенностях и различиях эмоций по мимическим проявлениям. Формировать умение сопереживать герою, проявлять свои чувства, отражать заданные эмоции своей мимики.