Поиск
Регистрация Войти

ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования).

Цель ВСОКО установить соответствие качества дошкольного образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.

Задачи ВСОКО:

  • определение единой системы показателей качества образовательной деятельности для сбора, систематизации и анализа данных о текущем качестве работы ДОО;
  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО;
  • систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
  • устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.

Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:

  • принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений;
  • принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.

Назначение ВСОКО – обеспечение ДОО информацией:

  • о качестве формирования и реализации образовательных программ (ООП ДО, и/или АООП ДО, Программы воспитания) дошкольного образования;
  • качестве содержания образовательной деятельности в ДОО;
  • качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ООП ДО и/или АООП ДО;
  • качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО и/или АООП ДО.
  • качестве взаимодействия с семьей;
  • об обеспечении здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
  • качестве управления в ДОО.

В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

  • анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
  • анализ планирующей, отчетной документации ДОО, локальных актов образовательной организации;
  • самоанализ созданных в ДОО условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических) для реализации образовательных программ дошкольного образования;
  • педагогический мониторинг;
  • психолого-педагогическая диагностика;
  • социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
  • аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ООП ДО и/или АООП ДО, Программы воспитания, а так же созданных условиях для качественной реализации ООП ДО);
  • наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОО.

Нормативно-правовая база ВСОКО
        Федеральный уровень:
-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября  2022 г. № 955 
— Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
— Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
— Приказ Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Региональный уровень:

– Приказ департамента образования Белгородской области от 24 марта 2021 года №665 «Об утверждении положения о системе оценки качества образования Белгородской области»

 

Уровень МБДОУ :

Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования МБДОУ

Циклограмма ВСОКО на 2022-2023 учебный год