Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования).
Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.
Задачи ВСОКО:
- определение единой системы показателей качества образовательной деятельности для сбора, систематизации и анализа данных о текущем качестве работы ДОО;
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.
Назначение ВСОКО – обеспечение ДОО информацией:
- о качестве формирования и реализации образовательных программ (ООП ДО, и/или АООП ДО, Программы воспитания) дошкольного образования;
- качестве содержания образовательной деятельности в ДОО;
- качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ООП ДО и/или АООП ДО;
- качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО и/или АООП ДО.
- качестве взаимодействия с семьей;
- об обеспечении здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
- качестве управления в ДОО.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- анализ планирующей, отчетной документации ДОО, локальных актов образовательной организации;
- самоанализ созданных в ДОО условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических) для реализации образовательных программ дошкольного образования;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
- аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ООП ДО и/или АООП ДО, Программы воспитания, а так же созданных условиях для качественной реализации ООП ДО);
- наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОО.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. № 955
— Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
— Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
— Приказ Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Региональный уровень:
Уровень МБДОУ :
Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования МБДОУ